piligrim: (Default)
[personal profile] piligrim
          Мы сидели с Сашкой на моей кухне и пили чай. Он рассказывал местные новости вперемешку с анекдотами, которых знал неимоверное колличество. Сашка был в звании подполковника и занимал очень серьёзный пост в своём республиканском МВД. Служил он в криминальной милиции, а потому носил не форму, а обычный цивильный костюм. Пара дней, на которые он заехал в Москву, пролетели незаметно и сегодня он уже улетал домой.
          Я слушал его, время от времени задавая уточняющие вопросы, и поглядывал на часы, чтоб не опоздать на самолёт.
          - Слушай, у тебя где регистрация – в аэропорту или аэровокзале?
          - В аэровокзале – торопливо ответил он, недовольный резкой сменой темы.
          - Точно в аэровокзале? Проверь.
          - Ну, точно! Я знаю…

          Спорить с ним было бесполезно, и я продолжал слушать его рассказ.
          Мы заблаговременно вышли из дома, чтобы без спешки доехать до метро «Аэропорт» и приехали в аэровокзал к самому началу регистрации. Но нужного нам номера рейса нигде на табло не светилось. Мы ещё подождали с четверть часа, после чего у меня появилось нехорошее подозрение.
          - Наверное, задерживается – озабоченно предположил Сашка, явно пытаясь себя успокоить. Попытка оказалась малоэффективной.
          - Доставай билет – уверенным тоном скомандовал ему я.
          Да, так и есть – регистрация уже шла в аэропорту «Домодедово», гораздо южнее нашего местонахождения. Но шанс успеть на неё ещё был, хоть и не очень большой. Это если повезёт, и пробок на нашем пути не окажется. Всё это я скороговоркой объяснил Сашке, разрушив его хрупкую надежду на задерживающийся рейс. Он всё понял с полуслова.
          Выбежав из здания аэровокзала, он выкатил глаза и заверещал что есть мочи: «Такси-и-и!»
          На его зов лениво отозвались стоявшие тут же «бомбилы»:
          - Куда?
          - Домодедово! Срочно!! Быстро!!!

          И без того немалая цифра в моментально оживившихся глазах «бомбил» тут же увеличилась на порядок.
          - Нет, ничего не надо – успокоил я их и повёл Сашку на Ленинградку, объяснив, что там та же услуга будет гораздо дешевле. Особенно учитывая то, что наших общих денег вскладчину не хватило бы даже на нормальный тариф – Сашка относился к тем ментам-работягам, которые взяток принципиально не берут, а министерские командировочные и сейчас не учитывают запросы «бомбил».
          - Не успеем! Опоздаем! – стонал он нервно сопя.
          - Раньше надо было смотреть в билет, когда я тебя спрашивал – едко прошипел ему я.
          - Кто ж знал, что у вас тут всё через задницу: аэровокзал в одной стороне, а аэропорт – совсем в другой! – скулил Сашка.
          - Вокзал один, а аэропортов – пять – рыкнул я в ответ.
          - Зажрались вы тут, в столице – пять аэропортов… Нормальный человек запутается…
          - Нормальный человек заблаговременно в билет глядит. Особенно, когда его спрашивают… - съязвил я.
          Так, за дружеской беседой мы не только добежали до Ленинградского шоссе, но и поймали тачку.
          Нам крупно повезло. Старая, ржавая насквозь «копейка» повидала на своём долгом веку очень многое: помимо зияющих гнилых дыр, она была помята вся – спереди, сзади, с боков и даже промята крыша. Целых фонарей в наличии была только половина, а вторая половина, хоть и была не разбита, но не работала. Но выбирать уже не приходилось. Двое молодых ребятишек в салоне выехали просто покататься на свежекупленной тачке и им было всё равно куда ехать. А тут за это ещё сулят денег. Не большие, но всё же деньги. А, судя по состоянию авто, лишних денег у ребятишек не водилось…
          «Копейка» набрала свою крейсерскую скорость – километров 70. Шофёр сказал, что, наверное, она сможет и больше, но рисковать он не станет – машина новая, ещё необкатанная.… Мы понимающе кивнули, устраиваясь на заднем сидении.
          Нам повезло – пробок по пути не встретилось и ни один гаишник, глядя на ископаемую тачку, останавливать её не стал. Ясно же по внешнему виду, что хрен тут чего срубишь…
          Сашка успокоился и начал травить анекдоты. Приятель нашего водителя тоже оказался большим коллекционером анекдотов. Так их анекдотная дуэль и продолжалась всю дорогу. Мы все от души ржали после каждого анекдота, заглушая тревожные громыхания, стук и стоны нашего бывалого лайнера. Но он выдержал.
          Выйдя на финишную прямую за считанные минуты до окончания регистрации, я подумал, что вполне даже можем успеть. Если ничего не случится. И когда вдали показалось здание аэропорта, я даже облегченно вздохнул…
          Но оно случилось…
          Если кто помнит, перед самым аэропортом есть пост ГАИ. Нет, гаишник, кажется, и не собирался нас тормозить. Но глазея по сторонам, Сашка увидел этот пост ГАИ. Он ему напомнил….
          В общем, перебивая своего соперника, рассказывающего анекдот, Сашка вдруг с чувством лупит себя рукой по лбу и в сердцах, с выражением произносит обычную с его точки зрения фразу:
          - Блин! А ствол-то я забыл разрядить!
          После чего, суетливо лезет к себе подмышку, достаёт свой ПСМ и начинает его разряжать…
          Нет, я понимаю этих ребят, которые нас везли. Осколок анекдота застревает в горле рассказчика и они оба как-то сразу затихают, втягивая головы в плечи.
          По-моему, тот, который вёл машину, всё же «мигнул» гаишнику. Иначе с чего бы вдруг тот выполз на пустынное шоссе, лениво помахивая полосатой палочкой единственному авто на трассе? Её ж видно с самого горизонта, что ехать она не способна, а уж то, что с владельца этой развалюхи взять нечего – как Божий день.
          Ситуация критическая – самолёт очень может уйти без нас. Особенно, если гаишник поинтересуется даже не наличием талона техосмотра, а техническим состоянием этой телеги.
          - Сашка, давай быстро разбирайся с гаишником, а то самолет без тебя уйдёт! – протараторил я.
          Ребята впереди, после этой моей фразы вообще полезли куда-то под торпеду. Но было уже не до них. Сашка выскочил из машины, как был – с пистолетом в одной руке, а второй за пазухой - пытаясь отыскать во внутреннем кармане своё ментовское удостоверение…
          Вот тут нам всем очень сильно повезло. Я так думаю. Повезло в том, что тот гаишник, видимо, не прошел через горячие точки и не относился к тем ментам, которые инстинктивно пригибаются при звуках отбойного молотка. Спрятав своё оттопыривающееся брюхо в бронежилет, положив на выпирающий живот автомат, как на стол, а уже поверх него он сложил ручки, как прилежный ученик на парту. Что должен был сделать нормальный мент, останавливающий сигналищую ему светом машину, из которой выскакивает человек в гражданке и, размахивая пистолетом, бежит к нему? Правильно – изрешетить из автомата и без того дырявую тарантайку вместе со всем её содержимым. То есть – нами. И был бы абсолютно прав. Но это я осознал уже чуть позже.
          Но гаишник проснулся далеко не сразу. А когда осознал, что же происходит, что-либо предпринимать было уже поздно. На его лице проявилась чёткая гримаса ужаса. Он стоял и парализованно, как кролик на удава, смотрел на Сашку выкатившимися из орбит глазами. Сашке было не до его душевного состояния – он на самом простом и всем понятном диалекте русского языка орал ему, что самолёт уходит и времени у нас нет, при этом размахивая удостоверением. До гаишника наконец дошли две вещи: 1) что его убивать в этот раз не будут и 2) что перед ним какое-то начальство с удостоверением. Не знаю, какая из них его обрадовала больше, но он вдруг вытянулся в струнку на сколько смог и, левой(!) рукой отдав Сашке честь, неуверенным жестом предложил нам продолжить движение.
          Удовлетворённый Сашка плюхнулся обратно в машину и крикнул: «Гони!»
          Нам очень крупно повезло, что гаишник не имел опыта боевых действий.
          - На поле въезжать будем? – поинтересовался ещё не отошедший от страха водитель.
          - Нас не пустят. Давай быстрее туда, где посадка. У нас осталась минута. – ответил ему я.
          - Не пустят? Вас?! – удивился паренёк и с недоверием посмотрел на меня.

          - А Вы обратно поедите? Вас подождать? – очень учтиво поинтересовался он у меня, когда мы уже забирали из багажника сашкины вещи.
          - Ребята, денег у нас уже нет – мы вам отдали всё, что у нас было.
          - Ну, мы Вас всё равно подождём…

          Они меня честно дождались на том же самом месте, где высадили. И довезли до самого дома. А когда мы выезжали из аэропорта, гаишник тоже нас ожидал. Он вновь постарался принять строевую форму и отдал честь прогрохотавшей мимо ржавой "копейке" уже как положено - правой рукой. На этот раз у него получилось весьма элегантно.
Page generated Aug. 4th, 2025 02:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios